Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МОУ детский сад № 228 Кировского района Волгограда – отдельно стоящие 2 здания, расположенные внутри жилых комплексов. Территории детских корпусов хорошо озеленены.
На территории образовательного учреждения имеется благоустроенный участок, на котором расположены:
- групповые площадки с верандами и малыми спортивными формами;
- оборудованная спортивная площадка, игровым полем для проведения спортивных игр, праздников, спортивных соревнований;
- дорожно - транспортная площадка;
-имеются цветники, огород, зеленая аптека, сад, где представлено многообразие цветущих растений, зелёные насаждения с разнообразными породами деревьев и кустарников.
Всё это позволяет сделать процесс обучения наглядным и более эффективным.
В детском саду созданы условия, максимально приближенные к домашним, свободная и непринужденная атмосфера уюта и комфорта, выдержана цветовая гамма всего пространства детского сада (сдержанные пастельные тона).
В детском саду имеется:
Музыкальный зал (физкультурные занятия)- проведение непрерывной образовательной деятельности по музыкальному и физическому развитию, организация концертов, спектаклей, праздников, проведение утренней гимнастики.
-фортепиано - 1 шт.
- детские стулья - 30 шт.
- скамья - 2 шт.
- музыкальный центр - 1 шт.
-большие стулья-20 шт.
- микрофон-2 шт.
-детские музыкальные инструменты-30шт.
О библиотеках: в детском саду библиотеки нет.
Комната по ПДД:
- стол - 2 шт.
-дорожная разметка - 1 шт.
- игровые машины - 10 шт.
-детские велосипеды - 1 шт.
-наглядно-дидактический материал для работы с детьми по ПДД
-методический материал для работы с педагогами и родителями (законными представителями) по ПДД
Методический кабинет:
- стол - 2 шт
- стенд "Методическая работа" - 1 шт.
- шкафы для документации - 3 шт.
- компьютер - 1 шт.
- стулья - 6 шт.
- проектор и мультимедийный экран - 1 шт.
- наглядно-дидактические пособия
- комплект учебно-методического материала
-ноутбук-1 шт.
Кабинет заведующего
- стол - 1шт
- стулья - 3 шт
- шкаф для документов - 2 шт
- принтер – 1 шт.
- компьютер – 1 шт.
Кабинет учителя-логопеда.
1. Настенное зеркало – 1 шт
2. Детские настольные зеркала – 2
3. Столы для детей – 1
4. Стол для учителя-логопеда
5. Один стул для учителя-логопеда
6. Стулья для детей – 3
7. Шкафы для методической литературы и пособий.
8. Коробки и папки для пособий
9. Картотека на имеющиеся пособия
10. Настенная азбука
11. Набор логопедических зондов и шпателей
12. Спирт медицинский
13. Шпатели металлические
14. Вата
15. Информационный стенд «Логопед и Я»
Положение о группе компенсирующей направленности ЗПР 2020.pdf
положение о работе с детьми ОВЗ и инвалидами.pdf
положение об организации логопедического пункта в МОУ детском саду №228 2020.pdf
Кабинеты для дополнительных занятий по художественно – эстетическому воспитанию (ИЗО, ручной труд) оснащены детскими стульями и столами, магнитными досками.
Хозяйственный блок:
- кабинет завхоза,
- пищеблок, который оснащен современным оборудованием.
В МОУ детском саду № 228 имеется 10 групповых комнат:
4- в корпусе по ул. им. Курчатова, 6а и
6-в корпусе по ул.им. Кирова, 114б., оснащенных спальнями, раздевалками, комнатами гигиены.
Вся имеющаяся мебель в группе закреплена, уголки столов закругленные, соблюдается режим освещенности. Групповые комнаты- проведение непрерывной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов, оснащены детской мебелью: столы, стулья, детские шкафы по росту и по количеству детей.
В раздевальных помещениях имеются детские шкафы для раздевания по количеству детей, информационные стенды для родителей.
В туалетных комнатах имеются мойки, сушки для полотенец по количеству детей.
Развивающая предметно - пространственная среда оформлена в соответствии с возрастом детей, которая постоянно обновляется и пополняется, в соответствии с реализуемыми программами, требованиями СанПиН.
В группах, методическом кабинете и кабинетах узких специалистов имеется достаточное количество научно-методической литературы, демонстрационного материала и пособий для организации педагогического процесса с детьми и родителями, подобраны диски с компьютерными презентациями для детей, составлена картотека (в текстовом варианте) детской и методической литературы.
На территории образовательного учреждения имеется благоустроенный участок, на котором расположены:
- групповые площадки с верандами и малыми спортивными формами;
- оборудованная спортивная площадка с беговой дорожкой, прыжковой ямой, игровым полем для проведения спортивных игр, праздников, спортивных соревнований;
- «Тропа здоровья»;
- дорожно - транспортная площадка;
-имеются цветники, розарий, зоны отдыха, огород, зеленая аптека, где представлено многообразие цветущих растений, зелёные насаждения с разнообразными породами деревьев и кустарников. Всё это позволяет сделать процесс обучения наглядным и более эффективным.
Площадка по ПДД:
- дорожная разметка - 1 шт.
- игровые машины - 2 шт.
-наглядно-дидактический материал для работы с детьми по ПДД
-методический материал для работы с педагогами и родителями по ПДД.
МОУ детский сад № 228 оборудован услугами телефонной связи и Wife сетью с выходом в Интернет:
- локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта.
Скорость подключения к сети Интернет 5 Мб. (по договору).
Информационное обеспечение
Оснащение соответствует ТСО, все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения.
Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом.
Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Аппаратная среда детского сада включает в себя:
• 4 компьютера,
• 1 ноутбук,
• 2 сканера,
• 2 мультимедийных проектора,
• 4 принтера,
• 2 музыкальных центра.
Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет, установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения не целевого использования ресурсов сети.
Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ.
Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий.
Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
В МОУ детском саду № 228 в воспитательно-образовательном процессе широко используется техническое и мультимедийное оборудование. Мультимедийным оборудованием, включающим в себя экран и проектор оснащен музыкальный зал. По необходимости педагоги используют проектор и переносной экран для организации образовательной деятельности в любом помещении. Во всех группах педагоги используют в образовательной деятельности аудио-проигрыватели.
Электронные образовательные ресурсы:
Медиатека — (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
Электронные образовательные ресурсы.pdf
Компьютеры, используемые в учебных целях в организации - отсутствуют.
Все объекты МОУ детского сада № 228 для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
-спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
-музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
-учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в детском саду обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
МОУ детский сад № 228 оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова помощи полиции с целью антитеррористической защищенности, в рабочем состоянии находится пожарная сигнализация, установлена система "Стрелец". В дневное время организовано дежурство вахтера, в ночное время охрану осуществляет сторож.
В наличии системы внутреннего противопожарного водопровода имеется:
- пожарный кран, оснащенных пожарным вентилем, рукавом, стволом с наконечником, размещенных в шкафу с надписью ПК, установленных на высоте 1,35 м. над полом в легкодоступном месте
- дымовые извещатели.
В наличии противопожарное оборудование, в том числе автоматической системы пожаротушения:
огнетушители в количестве 8 шт. - ОП-4 (3)
имеется оборудования для эвакуации из зданий людей: светозвуковое - табло (выход).
Количество контрольно-пропускных пунктов (для прохода людей и проезда транспортных средств):
центральный вход - 1,
ворота - 1;
количество эвакуационных выходов (для выхода людей и выезда транспортных средств):
количество эвакуационных выходов для людей - 3;
В дневное время здание охраняется вахтером в количестве 1 человека и дежурного администратора в количестве 1 человека, в ночное время сторожа в количестве 3 человек (по графику).
Здание организации не находится в аварийном состоянии и не требует капитального ремонта.
Организация питания в МОУ детском саду № 228
В МОУ детском саду № 228 функционирует пищеблок, который оборудован согласно требованиям СанПиН. Состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, склад,помещение для хранения инвентаря) соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 г. и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 18.12.2020 № 61573. Помещения пищеблока обеспечены необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. На рабочих местах работников пищеблока имеются инструкции по технике безопасности при работе с технологическим оборудованием. Ежедневно работниками пищеблока заполняется требуемая документация. На пищеблоке безопасные условия хранения продуктов. Контейнеры для хранения продуктов в хорошем состоянии и соответствуют гигиеническим требованиям.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания). Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4 раза за время пребывания детей в детском саду (завтрак, 2-й завтрак, обед и уплотненный полдник).
Питание воспитанников осуществляется по утвержденному единому по городу Волгограду 20-ти дневному меню. При разработке меню учитывались возрастные особенности детей. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Хранение сыпучих, скоропортящихся продуктов соответствует гигиеническим нормам, соблюдением срока реализации, температурного режима и товарного соседства. Имеется сплит-система для поддержания необходимой температуры летом. В Детском саду введено примерное двадцатидневное меню. В каждой группе организованы безопасные условия для получения правильного питания воспитанниками детского сада. Все воспитанники обеспечены горячим питанием, которое готовится на пищеблоке детского сада. В каждой групповой ячейке оборудовано место для приема пищи (столы, стулья) по списку детей, место для обработки посуды (моечные ванны- 2-х секционные, сушилки для посуды, посуда). Для соблюдения гигиены детей и воспитывающих взрослых имеются оборудованные умывальники, полотенца (по списочному составу), мыло и т.д.
-Электроплита ЭП - 2 - 1 шт.
-Плита электрическая 4-х конфорочная с жарочным шкафом - 1 шт.
- Холодильник "Атлант" - 3 шт.
- Весы товарные CAS DBLL-150 E 6 - 1 шт.
-Машина протирочно-резательная МПР - 350 М - 1 шт.
-Электромясорубка - 1 шт.
-Водонагреватель ARISTON PROECO - 2 шт.
-Стол разделочный - 3 шт.
-Стеллаж СТП-Ц - 1 шт.
-Ванна моечная 2-х секционная (нерж.) - 1 шт.
-Ванна моечная 3-х секционная (нерж.) - 1 шт.
- Весы производственные - 2 шт.
- Бак - 8 шт.
- Кастрюля-бак - 2 шт.
-Кастрюли - 10 шт.
- Таз пластмассовый - 12 шт.
- Противень большой - 3 шт.
- Дуршлаг - 1 шт.
- Сковорода - 2 шт.
- Сито - 2 шт.
- Доски разделочные - 8 шт.
- Ножи - 8 шт.
- Ведра - 5 шт.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. За этим следит созданная в учреждении бракеражная комиссия.
Питание в МОУ детском саду № 228 осуществляется на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления с ООО "Славиа".
Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено Информацию об операторе питания, поставщиках и условиях питания воспитанников, числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно ознакомится в разделе: "Организация питания в детском саду".
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Коллектив нашего учреждения определил для себя следующие условия, сберегающие здоровье детей:
-материально-технические (соответствующие нормативам помещения, мебель, оборудование, материалы, инвентарь, наличие необходимых игрушек и пособий);
-санитарно-эпидемиологические (соответствующие нормативам освещение, отопление, воздухообмен, гигиена помещений и оборудования, соблюдение режима дня, питания, учебных занятий);
-психолого-педагогические (стиль взаимодействия взрослых с ребенком, подбор и уровень реализации учебных программ, применение педагогических методик и технологий, создание соответствующей возрасту предметно-развивающей среды);
-медицинское сопровождение (определение состояния здоровья детей, оценка уровня их физического развития, координация работы педагогов на основе данных анализа состояния здоровья, лечебно-профилактическая работа).
В Учреждении для воспитанников создана образовательная среда, способствующая гармоничному развитию личности ребенка и обеспечивающая охрану жизни и укрепление здоровья детей. Материально технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития. Имеются специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра. Медицинское обслуживание проводит врач-педиатр из ГУЗ ДБ №1.
Медицинский кабинет оборудован с учётом необходимых требований.
Медицинский блок включает в себя:
- кабинет медсестры,
- изолятор,
Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГУЗ "ДБ № 1" в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико- санитарной помощи:
- организация профилактических осмотров;
- организация и проведение иммунопрофилактики;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- рекомендации по организации питания;
-организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий;
-профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется:
- с учётом индивидуальных особенностей детей;
- путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
- осуществления профилактических мероприятий;
- контроля за физическим и психическим состоянием детей;
- проведений закаливающих процедур;
- обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
- формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Используются формы двигательной активности: утренняя гимнастика; физкультурные занятия в музыкально-физкультурном зале; гимнастика после сна; подвижные и спортивные игры; спортивные праздники и развлечения; физкультминутки; самостоятельная двигательная активность. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются коррегирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
паспорт доступности по ул.им. Кирова, 114б.pdf
паспорт доступности по ул.им. Курчатова, 6а.pdf
социальный паспорт МОУ детского сада №228 на 2024-2025 год.pdf
Доступная среда
Информация по обеспечению в МОУ детском саду № 228 ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ для инвалидов и лиц с ОВЗ.
О специально оборудованных учебных кабинетах: имеется кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.
Локальные и нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка.pdf
Конвенция о правах детей инвалидов.pdf
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf
ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями.pdf
Социальный кодекс Волгоградской области 25.12.17_1.docx.pdf
О региональных методиках организации помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.pdf
Об организации работы по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов.pdf
Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016 г..pdf
Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ОВЗ.pdf
Документы ДОУ:
положение об организации логопедического пункта в МОУ детском саду №228.pdf
Положение о группе компенсирующей направленности ЗПР.pdf
положение о работе с детьми ОВЗ и инвалидами.pdf
паспорт доступности по ул.им. Кирова, 114б.pdf
паспорт доступности по ул.им. Курчатова, 6а.pdf
социальный паспорт МОУ детского сада №228 на 2024-2025 год.pdf
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) в МОУ Детском саду № 228 старший воспитатель Мартюшова Ольга Юрьевна назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
На 02.09.2024 г. МОУ детский сад посещают 3 ребенка-инвалида, получающих образовательные услуги по основной образовательной программе ДОУ. В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).
В детском саду оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь воспитанникам и их родителям следующими специалистами:
- музыкальным руководителем: 1 человек (высшей квалификационной категорией),
- учитель-логопед: 1 человек (первой квалификационной категории).
Наличие необходимых помещений, обеспечивающих оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся - 1 кабинет.
В детском саду специально оборудованных учебных кабинетов, для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата - нет.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны условно.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально выделенной библиотеки не имеется. Детская литература представлена в групповых помещениях.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание: для передвигающихся на креслах-колясках - не организована доступность;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно;
с нарушениями умственного развития - доступны специально выделенные участки и помещения.
Информация о специальных условия питания: специальных условий питания нет. В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Информация о специальных условиях охраны здоровья: в детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно Сан ПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-2.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Для родителей доступна версия сайта для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в МОУ детском саду № 228 отсутствуют общежитие и интернат.
Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- возможность для свободного входа в здание и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории детского сада;
- сопровождение работниками детского сада посетителей;
-имеются полосы контрастного (желтого) цвета для слабовидящих.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
На входной двери имеется предупредительный знак для слабовидящих людей в виде желтого круга.
Оборудование территории, прилегающей к МОУ детскому саду №228, и помещений с учётом доступности образовательной деятельности для инвалидов:
1. Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами-нет.
2.Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов-нет.
3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов-нет.
4. Наличие сменных кресел-колясок-нет.
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений-нет.
Обеспечение в МОУ детскому саду № 228 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.
1.Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации-да.
2. Дублирование надписей шрифтом Брайля-да.
3. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика-нет.
4.Наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению-да.
5. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении организации - да.
6.Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому-нет.
Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации.
В МОУ Детском саду № 228 старшие воспитатели и 18 педагогов прошли курсовую подготовку по дополнительной профессиональной программе «Технологии организации сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО"» (36 ч.), 2024г. в ООО "Издательство "Учитель"