МОУ детский сад 228

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 228 Кировского района Волгограда"

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ

Одним из направлений деятельности МОУ является осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с учетом потребностей, возможностей и особенностей обучающихся детского сада, их родителей (законных представителей). Содержание коррекционно-развивающей работы в соответствие с ФГОС  ДО направлено на создание системы комплексной помощи детям в освоении образовательной программы, необходимой коррекции недостатков в психическом и физическом развитии детей, их социальную адаптацию и комплексную подготовку обучающихся к школе.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:
- формирование психологической базы речи;
- зрительный контроль за моторикой артикуляционного аппарата;
- формирование лексико-грамматических категорий, развития связной речи и подготовке к грамоте;
- автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
- развитие навыков чтения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

- особенностей поведения и характера обучающихся;
- особенностей психических процессов (восприятия, мышления, воображения, речи, памяти);
- особенности взаимодействия сверстников, детей с воспитателями, родителями;
- психологического климата в коллективе;

Коррекционно-развивающее направление:

- групповые психокоррекционные занятия;
- индивидуальные психокоррекционные занятия;

Консультирование родителей (законных представителей) и педагогов:

- по проблемам отношений с коллегами;
- по проблемам взаимодействия с детьми;
- по проблемам отношений с родителями (законными представителями);

 Дети с ограниченными возможностями здоровья - 14 воспитанников, из них - 1 - инвалид.

В детском саду оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся и их родителям следующими специалистами:
- учителем-логопедом: 1 педагог с высшей квалификационной категорией,
- педагогом-психологом: 1 педагог с высшей квалификационной категорией,
- музыкальными руководителями: 1 педагог с высшей квалификационной категорией,

  - социальным педагогом: 1 педагог с первой квалификационной категорией,

Наличие необходимых помещений, обеспечивающих оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:
Кабинет педагога-психолога - 1 кабинет.
Кабинет учителя-логопеда - 1 кабинет.

Учитель-логопед  и 2 воспитателя логопедической гуппы прошли курсы повышения квалификации с 01.12.2020 по 08.12.2020 в "Центре развития образования Волгограда" по программе "Коррекционая работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условияхреализации ФГОС ДОУ" в объеме 36 часов.

20 педагогов получили удостоверения о повышении квалификации по программе "Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ДОО  в соответствии с ФГОС ДО" в объеме 72 часов.

Использование синквейна в развитии лексико-грамматических категорий у детей с ЗПР-учитель-логопед Бойко Т.В..pptx

Роль художественной литературы в речевом развитии детей с ЗПР-учитель-логопед Бойко Т.В..pptx

Мастер -класс Использование кинетического песка в ходе коррекционно-развивающего сопровождения детей с ЗПР-воспитатель Грудцына Л.В..pptx

Мастер-класс Развитие графомоторных умений старших дошкольников-воспитатель Лаврентьева С.В..pptx

Из опыта работы воспитателя Лаврентьевой С.В. по обучение детей с ЗПР рассказыванию по мнемотаблицам.docx

Консультация Зачем нужен логопед.pdf

Консультация Пять правил формирования речи дошкольников.pdf

Сидим дома. Задание воспитателей..pptx

Сидим дома. Задание учителя - логопеда..ppt

Конспект НОД для детей ЗПР пескотерапия.pdf

Игры для детей с ОВЗ.docx



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ